Авиарейс отменили: что делать?

Представьте ситуацию: вы купили билет, собрали чемоданы, приготовились ехать на отдых. И вдруг вам звонят из авиакомпании и говорят, что ваш рейс отменен или изменено время вылета. Что делать?

Во-первых, без паники! Из любой ситуации есть выход. Во-вторых, вспоминаем, что главное оружие XXI века – это информация. Для тех, кто ей обладает, справиться с этой ситуацией не составит труда.

Первое, что вы должны сделать самостоятельно – это посмотреть на сайте авиакомпании или любого туристического агентства, какие рейсы данного авиаперевозчика летят в этот день. Обратите внимание, что вы должны искать перелеты той же авиакомпании. Потому что, как правило, при отмене или изменении рейса, в качестве альтернативных, предлагаются рейсы исключительно того же перевозчика. В некоторых случаях, могут предложить билеты и другой авиакомпании, но это скорее исключение из правил.

Заранее выпишите рейсы, которые вы подобрали. Большинство авиакомпаний при отмене рейса или при изменения расписания больше, чем на 3 часа, позволяет пассажирам выбирать опции перелетов в диапазоне +-1-3 дня. То есть, если, например, ваш рейс летит 16 декабря, вы можете выбрать любой другой в период с 13 по 19 декабря. Некоторые авиакомпании разрешают выбирать рейсы в диапазоне +-7 дней, но их не так много.

Выберете рейс, которым вы хотите полететь, и свяжитесь с авиаперевозчиком. К сожалению, нередко бывают такие ситуации, когда он отправляет пассажира в туристическое агентство, где приобретался билет. А там пассажира просят оплатить сервисный сбор, чтобы сделать запрос в ту же авиакомпанию на альтернативные варианты перелетов. Это происходит из-за того, что агентства являются посредниками и дополнительные услуги – это основной источник их дохода. Однако, имейте в виду, что ваш билет принадлежит авиакомпании и юридическую ответственность за любое изменение расписания несет именно она. Если у вас не получается добиться помощи у местного отделения авиакомпании, обратитесь в центральный офис. При возникновении конфликтной или спорной ситуации, вопрос, как правило, решается в пользу пассажира.

Что делать если авиарейс отменен, и вы не можете найти альтернативные рейсы?


Убедитесь, что авиакомпания не предлагает рейсы других перевозчиков. Если это так, вы имеете право вернуть полную стоимость билета. При изменении времени, возврат осуществляется, если разница с предыдущим временем в билете от 3-х часов и больше. Это не общее правило и может отличаться у разных компаний. Период возврата денег может составить от 3 дней до 3 месяцев. Всегда уточняйте это с авиаперевозчиком или туристическим агентством.

Если рейс отменили в аэропорту, вам необходимо подойти к стойке представительства авиакомпании и спросить, какие варианты они могут предложить. Сотрудники проинформируют вас о времени следующих рейсов и пересадят на них бесплатно, если они вам подходят. Также вы можете сделать запрос на полный возврат. Если время рейса было изменено, поинтересуйтесь, можете ли вы воспользоваться вышеизложенными вариантами. Если нет, уточните по поводу предоставления отеля и питания.

Если вы планируете добираться в аэропорт на личном автомобиле, то рекомендуем воспользоваться нашим бесплатным сервисом ParkAdvisor, чтобы выбрать и забронировать парковку рядом с нужным вам аэропортом - Шереметьево, Домодедово, Внуково или Пулково. Parkadvisor.ru - это самый удобный и надежный способ бронирования паркоместа на охраняемой стоянке рядом с авиагаванью. Зарегистрируйтесь на нашем сайте и экономьте еще больше денег, получая скидки на услуги паркингов.
Опубликовано: 8 Дек 2018 в 17:08