Что делать, если вылет вашего самолета задержан?

Самолеты стали привычной нормой при планировании путешествий. Авиакомпаний великое множество, но далеко не каждая является добросовестной и лояльной к клиентам. Очень часто перевозчик в случае возникновения внештатных ситуаций ведет себя не очень корректно по отношению к пассажирам и здесь важно знать свои права и грамотно требовать их соблюдение.

Причины задержек и отмены рейсов


Существует ряд причин, и не всегда они возникают по вине авиаперевозчика. Не в его юрисдикции находятся: плохие погодные условия или стихийные бедствия; неисправность самолета; террористические акты; гражданские или военные конфликты; приказы различной формы, исходящие из органов государственной безопасности; забастовки в аэропортах обслуживания рейса.

В случаях, когда нарушения и, как следствие, задержка рейса возникли по вине авиакомпании, экипажа самолета или некорректного расписания, а также по ряду финансовых причин, ответственность полностью ложится на плечи обслуживающей авиакомпании.

Несмотря на то, что проблемы могут возникнуть не беспочвенно, компания обязана компенсировать пассажирам задержку рейса, иначе ее ожидают крупные штрафные санкции.

Страхование форс-мажоров


Природные катаклизмы могут настигнуть в самый неожиданный момент. И даже самый проверенный и надежный авиаперевозчик в данном случае вынужден будет прибегнуть к переносу или отмене рейса. В таких случаях опытные путешественники пытаются предвосхитить ситуацию, приобретая дополнительную страховку. Они делаются как отдельно, так и в комплексе со стандартной медицинской.

Важно обратить внимание, покрывает ли страховка оба случая: задержку и отмену. Чаще всего второй не входит в стоимость, поэтому при возникновении разбирательств компенсация будет исключительно лишь за задержку. Поэтому стоит поинтересоваться, сможет ли компании покрыть и случаи с отменой рейса.

Хорошо, что личная инициатива пассажира застраховаться не освобождает от ответственности авиакомпанию. В случае возникновения трудностей, перевозчик просто обязан осуществить компенсацию, не важно: застрахован пассажир или нет.

На территории России все правила перелетов регулируются Воздушным кодексом РФ, конкретно компенсации – статьей 120. Ее размер формируется исходя из минимального размера оплаты труда, поэтому, скорее всего, возместить удастся максимум 50 % общей стоимости билета.

В Евросоюзе правила более «клиентоориентированные». Выплата будет значительно выше, при обращении с письменным заявлением и в зависимости от ряда обстоятельств есть возможность вернуть до 600 евро.

Порядок действий при задержке рейса


Задержание отправки самолета до 2 часов считается незначительным, компенсация в таких случаях не положена. Как только ожидание переходит эту временную границу, необходимо делать следующее:

  • Получить объяснения у представителей авиакомпании. Стойку можно найти в зоне касс или регистрации;
  • Поучить справку о задержке. Если представителя найти не удается, ее можно оформить в справочном бюро аэропорта;
  • Авиакомпания при задержке рейса обеспечивает пассажира следующим перечнем: горячий обед, помещение для отдыха, камера хранения. Если все это клиент обеспечивает себе самостоятельно, важно сохранить все чеки, которые могут понадобиться при дальнейших разбирательствах.

Наш бесплатный сервис ParkAdvisor.ru поможет сделать ваше авиапутешествие и отпуск спокойнее, проще и выгоднее. У нас на сайте вы можете забронировать место на одной из многочисленных парковок рядом с аэропортом вылета. В нашем каталоге представлены лучшие посуточные стоянки в Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково. Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность бронировать паркоместо со скидкой - дешевле, чем на сайте самой парковки!

Ранее мы также писали о том, что делать, если рейс отменили.

Опубликовано: 29 Авг 2019 в 13:04